Заметки киномана

Previous Entry Share
Концовка многого стоит
ligerin

Сейчас я хотел бы поговорить о таком фильме, как "Потрошители". Разговор предстоит непростой. Объясню. С одной стороны фильм просто аховый. Сценарий написан довольно плохо, поскольку, по сути, эксплуатируется всего лишь две идеи. Первая - это искусственные органы, второе - не скажу что. Если я скажу, то смотреть Вам будет неинтересно, но не ссылаясь этот второй пункт рецензию просто не написать. Итак, попробую.

Начало такое: наш герой возвращает органы, по которым не был выплачен кредит. Такая идея уже обыгрывалась, поэтому я пропущу часть, где нужно восторгаться утопичности и фантастичности этой задумки. Ну пускай ходит он и достаёт органы. Но вот сразу же и первая неувязочка: всем абсолютно пофиг на то, что прям посередь улицы (иногда и так) один человек убивает другого. Где вообще законность? Где полиция или ещё что-то в этом роде? Нету. При этом сами герои утверждают: "Правила нужно выполнять".

Вторая оплошность: куда деваются трупы? Обычно операция выглядит так: нашему герою дают реквизиты человека (адрес, имя, долг), он вламывается к нему в дом, стреляет снотворным и убивает посредством доставания из тела сердца или другого жизненно важного органа. Искуственное лёгкое в руке, герой складывает его в чемоданчик и аля-улю. Кровоточащий труп остаётся на полу, квартира бесхозная, но это никого не волнует.

Третья оплошность: стерильность. Первая операция на наших глазах проводится в стерильном костюме, все дела. На самом деле, человек потом всё равно умер, но правила есть правила :-)
Допустим, но почему-то остальные 9999 операций проводились чуть ли не мясным ножом, и больше ни разу никого никакие санитарные нормы ни разу не озаботили.

Далее нельзя не сказать про то, как наш герой попал в ситуацию, когда у него самого потребовали орган из-за долга. Разумеется, этого следовало ожидать, что наш герой тоже станет клиентом самого себя, что он одумается и всё такое. Но то, насколько неуклюже этот поворот сюжета в данном фильме был сделан говорит либо о жутком отсутствии умений у сценариста или о том, что профессионального сценариста и вовсе не нанимали, а придумывали всё на ходу всей съёмочной бригадой. А вышло это вот как (я рассказываю о первых 20 минутах фильма, так что спойлер не серьёзный): на очередной операции нашему герою достаётся удар тока из-за сломанного шокера. После этого ему без согласия вставляют искусственной средство. Работай и ноу проблем заплатишь. Ему ВНЕЗАПНО почему-то расхотелось убивать бедных людей. Три месяца он пил, курил, играл. Подавать в суд на работодателя ему даже в голову не пришло. Вообще нихрена нелогично. Работодатель (даже несмотря на то, что он начальник) мог бы и сам, в конце концов, простить ему долг, но нет. В общем, наш герой принял единственно неверное решение и убежал из города :-)

И вот я уже сижу и думаю, что это тупейшее кино, эксплуатирующее вполне достойную фантастическую идею об органах, но вдруг начинается нечто. Скажу лишь, что этот фильм попытался в себе соединить сразу и комедию, и боевик, и фантастику, и драму, причём каждой части тут было изрядно. Стыкуются жанры очень плохо. В какие-то моменты замечаешь, что фильм-то уже совсем не такой. То вдруг узнаешь по стилю кадры из Риддика, то из Пипца, то вдруг вообще из Эквилибриума.

При этом шуточки находятся на уровне некачественного английского юмора, который совсем не тонкий, а оттого и не смешной вовсе. Пердежа не было, но его заменяли сомнительные драки, в которых были слишком смешные звуки. Иногда пытался кривляться Форрест Уитэкер. К слову сказать он вообще лучший в этом фильме. Если бы не он, то, пожалуй, я бы и вовсе не стал писать эту рецензию.

Вообще выделю-ка я его поподробнее. Форест Уитэкер - это такой большой толстый дядька, у которого один глаз не совсем здоровый. Не знаю уж что с ним, но во всех фильмах, он не до конца открыт. В общем, персонаж этого актёра разительно отличается от всех окружающих. Ему сопереживаешь, потому что этот персонаж, действительно, живой. У него есть чёткие мотивы, характер, особенности. Главный герой, которого играет Джуд Лоу - это вообще какой-то бред. Он что-то вроде романтика, но только такой жалкий, что его совсем не жалко. Я бы вообще ему не стал вживлять сердце в самом начале, а потом бы продолжил лучше повествование про героя Уитэкера. Вот.

Поставлю этому фильму 7 из 10. Он лучше, чем многие фильмы, но огромное количество ошибок всё-таки нельзя не замечать только лишь из-за концовочки.


?

Log in

No account? Create an account